Геоинформационная система городского автотранспорта

Задача: 

Необходимо автоматизировать работу городского автотранстпорта по направлениям учета пассажирапотока, контроля марсшрута и времени работы водителей  общественного автотрантспорта

Технологии: 

Самым распространенным видом общественного транспорта в городах являются маршрутные такси. Главной проблемой при использовании микроавтобусов является точный учет пассажиропотока. В маршрутных такси нецелесообразно нахождение отдельного контролера и отсутствует возможность установки турникетных систем. По статистике, водители маршруток не соблюдают график движения и нарушают правила безопасности пассажирских перевозок, набирая пассажиров сверх нормы вместимости транспортного средства. При этом наиболее популярной схемой финансовой отчетности водителей маршруток является плановая схема учета. 

Главное окно программно-аппаратного комплекса

Разработанная система имеет ряд преимуществ перед аналогами:

  1. Разработанная система интегрирована с технологией ГЛОНАСС, что позволяет оперативно отслеживать и анализировать местоположение транспортного средства.
  2. Разработанный модуль позволяет вести видеонаблюдение в салоне общественного транспорта.
  3. Возможность вести учет пассажиропотока с применением модели искусственного нейрона CyberNeuron.
  4. Наличие абонентского телематического терминала.

Внедрение высокоточной информационной системы учета пассажиропотока позволяет в масштабе реального времени отслеживать соблюдение водителями графика движения и получать информацию о количестве пассажиров находящихся в транспортном средстве.

Наличие данной информации в часы пик позволяет оперативно корректировать график движения маршрутных такси, с целью повышения комфорта и безопасности перевозки пассажиров и увеличения доходности автотранспортных предприятий, а интеграция с технологией ГЛОНАСС позволяет оперативно отслеживать и анализировать местоположение транспортного средства.

Разработанный модуль позволяет вести видеонаблюдение в салоне общественного транспорта, что может стать ключевым аспектом в таких вопросах как:

  • безопасность перевозки пассажиров в случаях обнаружения подозрительных личностей и бесхозных предметов,
  • пресечение актов вандализма;
  • своевременное реагирование на агрессивные действия пассажиров;
  • учет пассажиропотока с применением модели искусственного нейрона CyberNeuron для анализа загруженности рейсов, регулирования интервалов движения транспорта в «час пик», а так же ведения статистики;
  • наблюдение за водителем, его эмоциональным и физическим состоянием, выполнением его служебных обязанностей;
  • повышение информированности населения о работе пассажирского транспорта;
  • повышение доходности автотранспортных предприятий.

Сервер сбора и обработки данных размещен в облачном сервисе, что позволяет повысить надежность хранения данных и отменяет необходимость создания и поддержки собственной ИТ-инфраструктуры заказчика. Для доступа к системе предоставляется web-интерфейс, что позволяет получать данные в любое время через Интернет. Предоставляемые возможности по контролю соответствуют требованиям ГОСТ Р 54024-2010 ("Глобальная навигационная спутниковая система.

СИСТЕМЫ ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКИМ НАЗЕМНЫМ ПАССАЖИРСКИМ ТРАНСПОРТОМ").

Абонентский телематический терминал соответствует требованиям приказа Минтранса РФ №285 от 31 июля 2012 года "Об утверждении требований к средствам навигации, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и предназначенным для обязательного оснащения транспортных средств категории М, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов" и предназначен для установки на объектах пассажирского транспорта. Помимо стандартных функций, терминал обладает следующими преимуществами перед аналогами:

  • полностью автоматический контроль расписания движения автобусов, требуется лишь вводить путевые листы;

  • интегрированный в основной блок дисплей, предоставляющую информацию водителю и позволяющий организовать двусторонний обмен информацией с диспетчером;

  • система расширяема возможностью организации видеонаблюдения в автобусе (до 4-х камер, запись на USB HDD);

  • сопровождение системы напрямую производителем;

  • сопровождение системы напрямую производителем, что даёт возможность осуществлять доработки по требованию клиентов.

Применение данной системы на автотранспортном предприятии г. Таганрога показал значительное снижение уровня ДТП по вине водителей маршруток.

Принцип работы устройства

Данный проект стал победителем в открытом конкурсе по программе Старт 2011 ( Направление Н1) (http://inno.sfedu.ru/node/431)

Категория: